Harman Kardon

Американская фирма, специализирующаяся на производстве бытовой и автомобильной радиоэлектроники, на данный момент входит в состав Harman International Industries.

О Harman Kardon

Среди настоящих аудиофилов и поклонников красивого звука сложно встретить тех, кто не знает бренд Harman Kardon. Еще сложнее встретить среди них равнодушных. На сегодняшний день американская компания Harman Kardon – один из лидеров по производству передовых домашних кинотеатров, портативной умной акустики, высококачественных AV-ресиверов, стереоусилителей, наушников и беспроводной акустики. На данный момент бренд входит в состав Harman Internationa lIndustries, который также включает еще порядка 20 других брендов – таких, как JBL, AKG, Infinity, Revel, Mark Levinson и другие.

Harman Kardon был основан в 1953 году двумя учёными-энтузиастами Сиднеем Харманом и Бернардом Кардоном, которые вложили по 5 тысяч долларов для старта компании. Они занимались развитием технологий в домашней акустики высокого качества. Компания стартовала по-настоящему мощно, в 1954 выпустив Festiva lD 1000 – ресивер. Встроенный в привлекательный корпус, который больше походил на стильный предмет мебели, чем сложную электронику, Festiva lD 1000 имел был огромный успех. Он был особенно популярен среди молодых слушателей.

В 1956 году начальные инвестиции, размером в 10 тысяч долларов, превратились уже в 600. Бернард Кардон пожелал уйти в отставку, и Сидней Харман выкупили его долю в компании, продолжив управлять компанией единолично.

Следующим весомым открытием становится первый в мире стереоресивер Festival TA230. Высококачественный звук, который, казалось, обволакивал слушателя вокруг, а был не только перед ним, стал доступен для широкой аудитории. И широкая аудитория полюбила его.

Развитие и боль

Компания Harman Kardon продолжала создавать популярные продукты. Начиная с конца 1950-х, например, серия усилителей и других компонентов Citation включала в себя некоторое из наиболее технологически передового оборудования в потребительском аудио.

К началу 1960-х годов Харман стал счастливым человеком. В 1962 году он уверенно объединяется с кабельной телекомпанией Jerrold Corporation. Вскоре Харман уже не был так счастлив.

Сидней чувствовал, что глава Jerrold Милтон Шапп слишком сильно вмешивался в работу Harman Kardon. После серии аргументов, Шапп выкупает долю Хармана в компании. Теперь Сидней имеет кучу денег, но отрезан от компании, которую построил. Более того, этот вечный изобретатель вдруг оказался не у дел.

Тогда Харман взял часть своих денег и вложил их в небольшой конгломерат - Jervis Corporation. Взяв на себя финансовую мощь компании, Сидней выкупил Harman Kardon обратно, попутно прикупив другие компании по производству домашнего аудио (например, престижный бренд JBL), и в конце концов переименовав всю группу компаний в Harman International Industries Incorporated.

Между тем, Harman Kardon находилась в поиске новых технологий. В конце 1960-х годов компания начала работать с молодой, высокотехнологичной фирмой со свежими идеями о снижении аудио шума. Ее имя было Dolby Laboratories. Продукты Harman Kardon продолжают носить фирменные значки Dolby.

От 1960-х к 70-м, Harman Kardon росла и становилась все более прибыльной. Харман приписывал успех Harman Kardon новому стилю управления. Вместо того, чтобы просто отдавать приказы, как делали руководители других компаний, Харман призывал своих менеджеров «уважать людей, которые делают работу, и видеть их как большой неиспользованный ресурс». Он чувствовал, что рабочие, которые изготавливали усилители и колонки, могут способствовать развитию умных, практичных идей о том, как улучшить производственный процесс.

Видимо, подход Хармана работал. К середине 70-х компания Harman Kardon стала лидером в американском потребительском аудио.

До свидания и привет

В 1976 году Джимми Картер - кандидат, которого поддержал Сидней Харман - стал президентом Соединенных Штатов. Более того, он попросил Хармана стать частью его администрации в качестве заместителя министра торговли.

Чтобы войти в правительство, Харману пришлось отказаться от своих холдингов, которые могли стать причиной конфликта интересов. Уже во второй раз он продал свою компанию. Покупателем стал Beatrice Foods, большой конгломерат, включающий множество продуктов в дополнение к еде. Компания была продана за сумму около $100 млн.

Руководители Beatrice, похоже, не знали, как управлять аудио бизнесом. Сидней Харман увидел, как его детище идет на спад, и ему не понравилось то, что он увидел. К 1980 году Harman International потеряла около 40 процентов своих активов.

К тому времени, администрация Картера закончила свою работу, Сидни Харман покинул правительство и решил получить старую компанию обратно. Однако не тут-то было. В конце 1970-х годов Beatrice продала компанию японской фирме.

Прошло пять лет, прежде чем Харман сумел вернуть Harman Kardon в Harman International. Наконец, в 1985 году, он был в состоянии выкупить Harman Kardon обратно. Флагман компании снова был в руках.

Возвращение к жизни

Возвращение Harman не вызвало внезапный успех. В 1990-е годы Harman Kardon оказался на краю пропасти. Компания по-прежнему выпускала отличные продукты, но не была ведущей в отрасли и новых технологиях. Мир аудио больше говорил не о Hi-Fi и стерео, а о CD, MP3, DAT и так далее.

Харман, его руководители и инженеры приняли меры. В 1999 году, например, Harman Kardon представил CDR 2 - первый в мире CD-аудио рекордер с 4-кратной скоростью записи, позволяющий меломанам накапливать больше звуков и песен без потери качества звука. В том же году компания выпустила SoundSticks® - компьютерные колонки, сочетающие науку и дизайн настолько красиво, что Нью-йоркский музей современного искусства добавил их в свою коллекцию. В 2000 году Harman Kardon объединилась с Microsoft в разработке высокотехнологичного пульта дистанционного управления для компьютеров. На следующий год вышел запатентованной пульт ДУ EzSet™, позволяющий владельцам многоканальных звуковых систем автоматически калибровать динамики для превосходного объемного звука.

К 2003 году на 50-летие компании Harman Kardon вновь обретает силы.

Больше…

Сидней Харман продолжал управлять Harman Kardon и другими своими компаниями. Тем не менее, он понимал, что это не может продолжаться вечно. В мае 2007 года, близко к своему 88-летие, Харман передал работу Динешу Паливалу в качестве главного исполнительного директора Harman International.

Паливал, инженер Индийского технологического института и Университета Майами штата Огайо, перешел в Harman International из ABB Ltd. Примерно год спустя он смог возглавить компанию.

Инженеры, руководители и другие работники Harman Kardon наблюдали эти изменения с большим интересом, но ни одно из них не поколебало их обычного отношения: делать высококачественную аудио продукцию. В 2007 году, например, Чикагский музей архитектуры и дизайна отметил цифровой медиа-центр Harman Kardon DMC 100 наградой «Good Design». А в 2008 году престижный журнал Electronic House даровал AV-ресиверу AVR 354 звание «Продукт года».

Что впереди у Harman Kardon? Большее! И если это звучит скучно, то в Harman Kardon считают, что «большее» - это больше инноваций, больше внимания к потребностям своих клиентов и более качественный звук. Таковы принципы, на которых Сидней Харман основал компанию. И эти принципы определяют сегодняшний день Harman Kardon.



Бренды Harman
Оставьте ваше сообщение: