Акустические системы JBL Everest DD66000 отмечены наградой AVREPORT.ru Exclusive!
Акустические системы JBL Everest DD66000 обладают очень ровным, очень детальным, натуральным и нейтральным звучанием – все в превосходных степенях. Из недостатков отметим лишь один относительный: рабочий диапазон колонок не захватывает первую октаву (нижний бас).
Впечатление. С первых тактов прослушивания стало ясно: JBL Everest DD 66000 – удивительные акустические системы, совмещающие блестящую детальность звука лучших студийных мониторов с выверенной нейтральностью лучших представителей домашней акустики. Причем звучание «Эверестов» именно нейтрально, то есть сохраняет без приукрашивания характер оригинальной записи, ни склоняясь в холодность, ни добавляя теплых тонов. Микродинамика звука «Эверестов» потрясает: на хорошо известных записях нам открылись доселе неслыханные подробности, о такой разборчивости многие АС, позиционируемые в нише акустики Hi-End могут лишь мечтать. Особенно много нюансов звука колонки открывают в СЧ/ВЧ диапазоне, причем делают это с безукоризненной аккуратностью, чистотой и ясностью тембров, вплоть до малейших обертонов. Использование твитера с беспрецедентно широким рабочим диапазоном от 700 Гц позволяет избавиться от тональных и/или фазовых перекосов звука на нижнем верхе, области, в которой производители чаще всего располагают частоту раздела СЧ/ВЧ полос. Вместе с тем, эта же самая провокационно низкая частота раздела, приходящаяся на самую чувствительную область человеческого слуха, субъективно была совершенно не заметна: на нижней середине и стыке полос СЧ/ВЧ звук оставался быстрым и гладким, все инструменты, мужской и женский вокал передавались с редкой натуральностью, как живые. Колонки с легкостью забирались в дебри симфонической партитуры БСО, на следующей записи открывали слушателю богатейшую палитру звучания концертного рояля. В записи «Каравана», исполненной Джинни Ли под аккомпанемент М. Уолдрона, на самом деле подчеркиваются сибилянты (певица держит микрофон слишком близко), но в отличие от многих мониторов, которые делают эту красивую запись слишком сухой, «Эвересты» смогли обойти проблему. Они не стали делать звук комфортнее, не стали затенять «шипящие», колонки просто перевели фокус на изысканные тембры и бесподобную игру голоса вокалистки. Пожалуй, этим JBL Everest DD66000 выгодно отличаются от большинства мониторов, открывая слушателю все детали записи, включая «ошибки», они не забывают о музыкальности звука.
Колонки точно показывают глубину сцены, даже на записях, которые изначально не отличаются особой объемностью картинки. А уж хорошо прописанные оркестровые темы «Эвересты» воспроизводят с блеском и шиком, проводя локализацию отдельных образов с прецизионной точностью. При этом общий стереообраз всегда получает правдивый масштаб без гипертрофированных преувеличений. Внизу «Эвересты» звучат чуть суховато, зато очень быстро, прекрасно артикулируя средний и верхний бас. К контролю басовых переходов нельзя придраться: будь-то композиции Стравинского с четкой передачей звука большого барабана или же альбом King Crimson «THRaKaTTaK». В последнем случае без труда можно разобрать все импровизации музыкантов, сплетающиеся в причудливую полифоническую «конструкцию», фундаментом которой как раз и является крепкий и разборчивый бас -- без него все изображение моментально «плывет». Очень фактурно передавался голос японского барабана o-daiko с одноименной темы KODO: Live at Acropolis. О басе колонок «Эверест» можно сказать еще много хвалебного, однако от двух 15-дюймовых басовиков автор ожидал более фундаментального воспроизведения самого нижнего регистра, отсюда, вероятно, и ощущение легкой подсушенности басов.
За предоставление материала благодарим онлайн журнал AVREPORT.ru.