Обзор напольных громкоговорителей Infinity Reference R263 от Brent Butterworth

Спросите у кого-нибудь из старых меломанов, таких, как я, о компании Infinity, и он, наверное, расскажет вам о динамиках серии Infinity Reference, продававшихся по $4000 за пару еще в 80-х годах. Или он мог бы рассказать об Infinity Servo Statik 1, который был первым в мире гибридным электростатическим/динамическим громкоговорителем, выпущенным еще раньше, в 60-х.

Так что же Infinity сделала с тех пор, спросите вы? Хороший вопрос. С 1983 года бренд принадлежит холдингу Harman International, который в настоящее время является головной компанией таких марок, как JBL, Mark Levinson, Revel и кучи других профессиональных аудио брендов. Интерес Harman к Infinity, кажется, только уменьшался. Да, мы увидели множество хороших продуктов под маркой Infinity, особенно высокоэффективную серию Compositions, выпущенную в середине 90-х годов, или серию Cascade из 2000-х. Но реальный «Infinity саунд» или «Infinity-философия» так и не возникли с тех пор, когда на телеканале MTV еще показывали музыкальные клипы.

Новые громкоговорители серии Infinity Reference представляет собой нечто вроде возрождения линейки бренда, и это колоссальный шаг со времен недорогих динамиков серии Primus, которые компания предлагает на рынке в последнее время. Концепция новой серии, кажется, сводится к тому, что Harman привносит в нее технологии из технически удивительной акустики Revel, но по гораздо более доступным ценам. Кто будет против такого поворота?

Излучатели напольного спикера Infinity Reference R263 похожи на те, что устанавливается в динамиках Revel Performa3 F206: два 165-мм низкочастотных динамика, один 130-мм СЧ-излучатель и 25-мм твитер. В твитере и СЧ-динамике использован материал CMMD (Ceramic Metal Matrix Diaphragms – керамический композит, нанесенный на алюминиевый купол (прим.авт.)), который был впервые применен в громоговорителях Infinity 15 лет назад. Сочетание двух материалов придает жесткости куполу и конусам драйверов, а также гасит нежелательные резонансы. Волнорез также эволюционировал по сравнению с тем, который использовался в других громкоговорителях Harman, в том числе в моих Revel Performa3 F206. Так же, как и в спикере Revel, можно отметить снижение дисперсии и почти полное отсутствие звуковой окраски.

Излучатели напольного спикера Infinity Reference R263 похожи на те, что устанавливается в динамиках Revel Performa3 F206: два 165-мм низкочастотных динамика, один 130-мм СЧ-излучатель и 25-мм твитер

Но существенное отличие от моих Revel Performa3 F206 ($3500 за пару), состоит в цене: пара спикеров R263 стоит всего $1099. Угловатый черный деревянный корпус Infinity Reference R263, пришедший на замену объемному, блестящему кабинету Revel Performa3 F206, безусловно, выглядит не так хорошо. Конечно, самые серьезные энтузиасты пожертвуют этим, если стоимость динамиков уменьшится на две трети, а качество звука при этом не пострадает.

R263 являются старшими громкоговорителями эталонной серии, которая также включает меньший «напольник» R253 ($899 за пару), две полочные акустические системы, два акустики центрального канала, два сабвуфера и громкоговоритель объемного звучания. Для охотников за домашними кинотеатрами, один напольный громкоговоритель не годится, если нет акустической системы центрального канала. Так, в дополнение к паре Infinity Reference R263 я прихватил центральную колонку C253 ($499) для того, чтобы узнать, как хорошо она соответствует звуку R263.

Предисловие

Я не ожидал ничего необычного от R263, так что я убрал свои F206 и поставил спикеры Infinity Reference на те же места. Передние панели колонок находились в 36 см от стены, и я установил их в 8 футах друг от друга и примерно в 10 метрах от места прослушивания.  

После подключения пары Infinity Reference R263 к моему интегрированному усилителю Krell S-300i, который пропускает сигнал через ЦАП Cambridge DAC Magic XS, подключенный к ноутбуку Toshiba, я запустил систему тонкой настройки. Как я заметил, и что показалось действительно странным: звук R263 во время регулировки менялся не сильно. Направляй я звук прямо на зону прослушивания или под углом, не было практически никакой разницы. Должно быть, это хорошо, потому что означает, что динамики менее чувствительны к размещению и акустике помещения, в котором они находятся.

Позже я отключил усилитель Krell S-300i и настроил центральную колонку Infinity Reference C253, используя свои Revel Performa3 F206, так как полагал, что они должны были быть достаточно близки к звуку динамиков Infinity. Для этой установки я использовал процессор объемного звучания Outlaw Model 975, семиканальный усилитель AudioControl Savoy и Blu-Ray плеер Panasonic DMP-BDT350.

Производительность

Первым для прослушивания я выбрал композицию Дэвида Чески – это одна из тех классических записей Чески, сделанных в большой, реверберирующей церкви с использованием всего нескольких микрофонов при минимальной обработке звука. Мелодия должна звучать просторно и естественно, и R263 делают это.

«Мальчик, это звучит детализировано, тонко и воздушно», - написал я в своем ноутбуке. Я был поражен тем, как много смысла я получил в одной комнате от пары динамиков, стоимостью $1099 за пару. (Кстати, я был в этой церкви пару раз, и я знаю, как это должно звучать). Особенно мне понравилось, как я услышал расходящееся кольцо эха от потолка, богатую атмосферу мощных фортепианных аккордов Чески – как они заполнили переднюю часть помещения; и то, как стена позади музыкантов усиливала низкое ворчание бас-кларнета.  

Я слушал альбом Ohana – совместный продукт отца и сына Денниса и Дэвида Камакахи, выпущенный в конце 1990-х. Мелодия, которая открывает альбом, Ulili'E – исключительно жесткая для любого динамика. Глубокий баритон Денниса и басовые ноты расстроенных нижних струн на гитаре часто раздуваются, либо звучат слишком тонко. Верхние струны концертного укулеле Дэвида «вытравливаются» и звучат достаточно «сурово» через многие динамики. Прослушивание этой мелодии через R263 показало, что это ошибки колонок, а не записи, потому что R263 полностью, полностью раскрыли эту мелодию – звучание оказалось невероятно четким и естественным. Я должен был задаться вопросом, звучало ли это так же хорошо при записи на студийных мониторах. (Бьюсь об заклад, что нет.)

Выслушав то, что Infinity Reference R263 сделали с альбомом «Охана», мне было очень сложно остановиться в прослушивании акустической гитары. Но я продолжил и поставил альбом 233 Butler акустического джаз-гитариста Джулиана Лейг Гладуэлла (концертная версия). Акустическая гитара, контрабас и ударные были изображены чудесно, невероятно подробно растянувшись по ширине стерео звучания, но это ни в коем случае не звучало раздуто или преувеличенно. Я слышал каждую ноту виртуозного исполнения Гладуэлла, каждую акустическую тонкость, которую раньше не замечал при прослушивании через другие динамики или наушники. Несмотря на выхолощенность, эта мелодия немного умерла для меня, но возродилась благодаря R263 и пробудила во мне свежий интерес к Гладуэллу.

Я знал, что этот отзыв был бы неполным, если бы я не послушал ничего, кроме нетронутых записей акустических инструментов, так что я поставил нечто прямо противоположное. Who You Love поп-дуэта Джона Майера и Кэти Перри. Голоса Майера и Перри, которые я обычно слышу через потолок Old Navy во время выступления, через R263 звучали удивительно бесцветно. Нет наворотов. Нет жесткости Майера. Нет пронзительности и тонкости Перри. Это почти заставило меня пожалеть, что Майер и Перри не могли записать песню вместе с Дэвидом Чески на студии  звукозаписи Chesky Records' Nick Prout.

Услышав, как хорошо R263 воспроизводит голоса, я не был удивлен, услышав, как хорошо центральный динамик C253 звучит с ними в диалоге, когда перешел к полной установке домашнего кинотеатра. Поскольку центральный динамик имеет, по-видимому, те же самые твитер и СЧ-драйвер, что и R263, то он звучал почти точно так же, как напольный спикер.

Голоса актеров детского кино «Матильда» с DVD-диска сильно различаются, особенно если учесть, что это пронзительный визг Реи Перлман и гортанное, хриплое рычание Дэнни ДеВито. В сцене, где в хорошем ресторане герои стараются скинуть шляпу с ДеВито, оба голоса были воспроизведены C253 прекрасно; очень подробно, особенно в высоких частотах.

Такой же превосходный баланс между центральной колонкой и напольными громкоговорителями я услышал во время сцены атаки тигра из фильма «Апокалипсис сегодня». В этом отрывке ты словно находишься в окружении джунглей, и звук летящей птицы парит по комнате от одного спикера к другому. Полет птицы прозвучал невероятно реалистично и заставил меня пожалеть, что я не взял вторую пару динамиков серии Infinity Reference для окружающего звучания.

Недостатки

Чего не хватает Infinity Reference R263? Баса. Басы звучат очень сдержанно. Да, это плотный и точный звук, но он лишен шарма. «Звучит неплохо, но не хватает мясистости», - отметил я, когда слушал песню 7 Chinese Brothers группы R.E.M с альбома Reckoning. Мелодия проделала долгий путь, чтобы выдать жесткие басы.

Гораздо тяжелее звучит Band of Skulls. «Полностью отсутствует удар», - написал я, когда играла композиция Nightmares от Himalayan. Я пытался усилить бас, пододвигая R263 ближе к стене, и в то время как удалось «накачать» низкие частоты, это не возымело никакого действия для диапазона между 40 и 80 Гц. Я не слышал никаких других примечательных деталей в звучании, просто было мало баса.

Рок-записи, такие как Planet Ride Джулиана Коупа, имеют тенденцию звучать более ярко выражено, - так и было через Infinity Reference R263. Это не значит, что на передний план выходят высокие частоты, это значит, что вы слышите плоские высокие ноты и передемпфированный бас – динамик скорее хочет казаться ярким.

Проблема, безусловно, вовсе не в помещении или передаче сигнала. Когда я поменял R263 на свою F206, звук стал более полным и более сбалансированным, несмотря на то, что F206 далеко не являются бас-монстрами.

Сравнение и конкуренция

Как я отметил в своем обзоре Cambridge Audio Aero 6, существует жесткая конкуренция в этом ценовом диапазоне. Aero 6, например. Это спикер, который в настоящее время продается за $999/пара, имеет сравнительно гладкие средние частоты, но не может догнать R263 в ультра-подробности и объеме высоких частот. С другой стороны, Aero 6 звучит более сбалансировано; для воспроизведения большинства стилей музыки ему не нужен сабвуфер, в то время как R263, на мой взгляд, безусловно, нуждается в таковом, исключая те моменты, когда воспроизводит джаз, классическую и народную музыку.

Если вы не против добавить немного денег, то можете присмотреться к PSB Image T6 ($1298/пара) или GoldenEar Triton Seven ($ 1399/пара). Я сомневаюсь, что они вполне соответствуют R263 в прозрачности СЧ- и ВЧ-диапазона, но оба приближаются к этому. Оба спикера звучат более сбалансировано и в действительности не нуждаются в сабвуфере, если вы не слушаете много тяжелого рока, хип-хопа и не являетесь поклонником боевиков.

Заключение

Я ожидал, что такой спикер, как R263, должен быть создан для массового рынка – массового рынка с изысканным вкусом, но в диапазоне $1000 за пару я бы хотел видеть громкоговоритель, ориентированный на рок/поп и кино-звучание. Хотя, кажется, R263 абсолютно и полностью предназначена для аудиофилов.

R263 воспроизводят самые чистые средние и низкие частоты, которые я слышал от колонок, стоимостью, скажем, до 2000 долларов, а то и выше. Эти спикеры довольно близки к моим Revel Performa3 F206 ($3500 за пару), и могли бы быть еще ближе при наличии большего баса для лучшей сбалансированности. Это напоминает мне об одних из лучших колонок, которые раньше делал Джим Тил, – они были лучшими в ясности и объеме, но не помню, чтобы на моей памяти кто-то хвалил их за бас.

Если вы из тех аудиофилов, кто ищет доступный вариант, я бы советовал не искать дальше. Но если вы слушаете много хип-хопа, рока, R&B и поп-музыки или собираетесь использовать свои новые динамики в системе домашнего кинотеатра, вам придется добавить сабвуфер или выбрать другую АС. 

Brent Butterworth
Перевод обзора, размещенного на сайте hometheaterreview.com

Бренды Harman
Оставьте ваше сообщение: