Harman Kardon AVR 660 - модель месяца в январском номере
У специалистов Harman/Kardon действительно есть свое видение домашней развлекательной системы. Во-первых, она должна поражать воображение оригинальной внешностью, во-вторых, соответствовать по звучанию своему шикарному облику. Пока большинство конкурентов пытается повысить эффективность звучания AV-ресивера средствами цифровой обработки, американские инженеры предпочитают не противопоставлять этот подход традиционным мерам, т.е. совершенствованию аналогового тракта, и не гонятся за экономией электроэнергии. Их модели из поколения в поколение оснащаются солидными усилителями мощности на дискретных элементах. Такая экипировка мало-помалу перестает быть характерной чертой массовых продуктов (они переходят на усилители класса D) и становится одним из достоинств моделей высокого класса. А ведь именно сегодня, с приходом многоканального некомпрессированного аудио, качество мощностных блоков важно как никогда. Если во времена DVD-формата можно было отговариваться, что уровень записи саундтреков эквивалентен MP3 (так оно фактически и было) и не требует от усилителя сравнимых с CD-системами достоинств, то появление Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio круто поменяло требования к аналоговой части. Донести такой звук до слушателя без потерь невозможно без высококачественных систем, сравнимых с используемым в паре с SACD-проигрывателем. Иными словами, сохраненная фирмой Harman/Kardon верность аудиофильским традициям окупилась на все 100%.
Внешне новое поколение ресиверов не сильно отличается от предыдущего: та же крайняя степень минимализма, светящийся неоном регулятор громкости, все разъемы и клавиши на передней панели спрятаны под крышку. Набор фасадных портов скомпонован с учетом новейших веяний – кроме аналогового AV-входа и цифрового аудиовхода (есть и коаксиальный, и оптический, что может оказаться полезным для владельцев ряда моделей ноутбуков) присутствует USB-вход. А вот задняя панель может похвастаться четырьмя HDMI – входами и полным комплектом аналоговых коммуникаций. Также есть фирменный интерфейс A-Bus, возможность подключения к локальной сети, RS 232, множество триггерных входов/выходов 12 В и ИК-ретрансляторов. Таким образом, по интеграционным возможностям эта модель превосходит большинство конкурентов. Заметным достоинством является наличие как многоканального входа 7.1, так и аналогичного выхода, позволяющего подключить внешний усилитель мощности.
Функциями ресивер не перегружен, но все необходимое присутствует. Есть скейлер (хотя необходимость его в последнее время сомнительна ввиду наличия такового у всех плейеров), возможность синхронизации звука с изображением, весь набор звуковых программ системы Logic 7. Через USB читаются файлы MP3 и картинки JPEG с устройств класса Mass Storage. По сети доступно интернет-радио и потоковые мультимедийные данные. Под A-Bus есть отдельно продающийся док для iPod. Разумеется, любое HD-аудио поддерживается соответствующими декодерами. Специально для аудиофилов предусмотрен отключающий незадейственные цепи «чистый» режим. Подключение упрощает цветовая маркировка клемм, инсталляцию – графический интерфейс и система автокалибровки.
Универсальный пульт ДУ великолепен – отличная эргономика, крупные клавиши и подсветка заставят вас отложить в сторону оригинальные пульты прочих устройств и пользоваться одним.
Звучание поражает масштабом и глубиной баса. Именно такой подход и нужен к голливудским блокбастерам. Эффектность панорамы сравнима скорее с большими кинотеатрами и поражает воображение – казалось бы, в обычной комнате такого добиться невозможно. При очень большом желании можно посетовать на небольшой недостаток мелодичности и преимущественное внимание к общей картине, складывающее точную локализацию отдельных деталей. Но с учетом цены модель нельзя не признать одной из лучших, если не самой. Итак, привлекательных сторон у данного ресивера как минимум две: эффектный дизайн и превосходный усилительный тракт. Оба этих критерия заслуживают внимания и по отдельности, а вместе они делают AVR 660 одним из интереснейших предложений на рынке.
За предоставленный материал благодарим журнал Stereo&Video, январь.