Как JBL / HARMAN монополизировали рынок спортивных наушников
Разве не любовь к музыке стоит следующей потребностью человеческого рода после кислорода, пищи и воды? У нас могут быть разные вкусы в стилях и жанрах, но трудно найти хотя бы одну душу, которая не думает, что музыка управляет ритмом жизни.
На трибунах стадиона музыка становится элементом чистой радости от спорта. Она задает темп. Она обеспечивает вдохновение. Она отвлекает от боли.
Итак, стоит ли удивляться, что в мире профессионального и любительского спорта, а также личного здоровья и хорошего самочувствия, наушники стали почти столь же критичным выбором, как спортивная обувь и одежда?
Теперь при просмотре спортивных состязаний по телевизору вы, вероятно, увидите рекламу наушников, - так же, как видите рекламу спортивной одежды. И в эту эру вступает компания JBL / HARMAN. На протяжении многих лет компания является синонимом профессиональных аудио продуктов и домашних систем уровня hi-end для меломанов по всему миру. В течение некоторого времени компания была сосредоточена на профессиональных музыкантах в качестве платформы для спонсорства, но теперь перешла к спорту.
«Музыка является естественной для спорта», - сказал Ральф Сантана, директор CMO HARMAN. – «Мы, как спортивные туристы, используем музыку для тренировок. Мы тренируемся под музыку, и профессиональные спортсмены делают то же самое. Так что для нас возможность перехода в спорт стала естественным путем».
Компания JBL / HARMAN сотрудничала с NBA, что привело к тому, что более половины звуковых систем на спортивных аренах несут фирменный значок JBL pro sound, а также подписала контракт с двухкратным чемпионом NBA MVP Стивеном Карри, и звездой NBA Лиллардом, которые выступают в качестве послов бренда (последний из них заметен еще и как один из, если не лучший рэппер в лиге). Неудивительно, что JBL помогла записать часть основного рэп-альбом Лилларда. Так, JBL вертикально интегрировала с Лигой.
Выходя за пределы NBA, компания также работает с Bronx Bombers в области профессионального звук и технологий для нового стадиона Yankee. На счету JBL также контракты с Мариано Ривера и Алексом Родригесом. JBL / HARMAN присмотрел Родригеса в качестве активного игрока после того, как Ривера ушел в отставку, и видит в нем человека, который расширяет наследство Yankee.
Если сам рынок наушников переполнен, то JBL в состоянии утвердиться в нем за счет интеграции с спортивными стадионами и контрактами со спортсменами, в то время как другие не имеют этого чувства вертикальной интеграции. При этом, компания продолжает расти и вширь.
Такие over-ear наушники, как Everest Elite 700, использующие технологию активного шумоподавления JBL NXTGen, которая позволяет точно контролировать уровень внешнего шума, кажутся одним из наиболее перспективных и узнаваемых продуктов JBL – ведь именно в них игроки следуют от автобуса до стадиона. А это один из быстрорастущих секторов рынка – беспроводные наушники с гарнитурой.
Мировой рынок наушников сейчас составляет $13 млрд, и в то время как реклама показывает множество накладных наушников в качестве самых актуальных для повседневной жизни, когда дело доходит до фитнеса и тренировок, внутриканальные наушники – вот где ключ к росту.
Дирекция JBL реагирует на потребности рынка молниеносно, что доказывает последнее партнерство с Under Armour, которое направлено на привнесение фитнес-технологий для конечных потребителей и выражено в линейке беспроводных спортивных наушников. По словам топ-менеджеров HARMAN, эта волна наушников-вкладышей выходит за собственные рамки и обеспечивает слежение за пульсом непосредственно от уха, а не от дополнительного фитнес-браслета. Такой функцией наделена флагманская модель линейки Heart Rate. Эти наушники показывают пульс благодаря одному нажатию кнопки, позволяя спортсменам полностью погрузиться в свои тренировки без пауз на телефон или браслет.
Приобретая наушники в UA Headphones Wireless Heart Rate, спортсмены также получают бесплатную 12-месячную премиум-подписку на приложение MapMyFitness®, которая стоит $29,99. MapMyFitness является частью фитнес-приложений Under Armour Connected, с аудиторией более 155 миллионов человек по всему миру. MapMyFitness позволяет подписчикам отслеживать, анализировать и делиться результатами по более 600 видов фитнес-занятий.
Как было отмечено ранее, рынок наушников является массивной частью промышленности во всем мире, но так как спортивные технологии все больше и больше становятся частью пейзажа, музыка играет роль двигателя, которая позволяет достигать лучших результатов, становясь эмоциональной объединяющей силой. Для JBL / HARMAN наушники – стратегическая часть бизнеса, обосновавшаяся на рынке как с точки зрения дизайна для спортсменов, так и с точки зрения высококачественных аудио технологий. Может ли компания монополизировать рынок? Покажет только время, но JBL, безусловно, становится музыкальным источником для многих и многих спортсменов.
Перевод статьи Мори Брауна, владельца исследовательской и аналитической компании Bizball.biz, а также член BBWAA